Профессиональное оборудование и инструмент для автосервисов и автомоек
Ал Трэйд НН

8(831)261-36-25, 8(831)423-33-47, 8(929)053-33-47

E-mail: olymp-nn@bk.ru

Оборудование для атосервиса Лавор (LAVOR PRO)Оборудование Керхер (Karcher)Троммельберг (Trommelberg) Licota Remeza
Технологический инвентарь для автомойки и автосервиса от Алтрэйд НН
                   

АВД: Правильный выбор

О выборе АВД не написал пока только ленивый. Фирмы, занятые продвижением на рынок данного товара, не могут обойти вниманием этот вопрос на своих корпоративных страничках. Зачастую под видом авторитетных рекомендаций они весьма успешно проводят рекламу представляемой ими продукции. Несомненно, они имеют на это право, и упрекать их не за что, однако, человеку, решившему совершить покупку "правильного" АВД прежде всего нужна достоверная и по возможности исчерпывающая информация. И вот тут надо признать, что сведения, размещенные в Сети, скудноваты — прямо скажем, бедная пища для размышлений. Все в основном "перепевают" друг друга, подавая одно и то же в разных вариациях. Поэтому, если вы желаете сделать действительно взвешенный, обоснованный выбор, советуем побродить по специализированным форумам (их, правда, пока еще не очень много). А еще лучше — самолично посетить места продажи оборудования и побеседовать с продавцами, достаточно компетентными, чтобы ответить честно на ваши вопросы. В любом случае, опыт настоящей работы — вещь незаменимая, будь он свой или чужой. Как говорится, понимание приходит с годами… Ищите бывалых людей, знатоков и специалистов.

Теперь, пожалуй, стоит объяснить, к чему затевался весь разговор. Опыт — это, конечно, хорошо, но долго, а АВД нужен прямо сейчас. Да и знатоки — берутся же откуда-то? Надо с чего-то начинать. Самые основные моменты возможно осветить, не вдаваясь в особые тонкости. Пусть это не явится откровением, но уже то, что необходимая полезная информация собрана в одном месте — большой плюс. Постараемся кратко и по существу.

Итак, АВД — аппарат высокого давления. На автомойке — самый главный инструмент, второй трудяга после мойщика. Поставщики оборудования то и дело извлекают на свет божий очередную новую модель, новую линейку, а то и целого производителя. Любой мало-мальски знакомый с этой сферой бизнеса человек сходу назовет три-четыре самых громких имени. К ним можно смело прибавить еще десяток менее громких (но не факт, что менее достойных). Количество фирм-поставщиков постоянно растет. Отыскать для себя подходящего — первый аспект правильного выбора. Собираясь работать с определенным поставщиком, следует отдать предпочтение компании, давно и серьезно занимающейся данным направлением. Конечно, вполне вероятен факт приобретения оборудования откровенно "серого", но при том — достойного качества и за меньшие деньги. Зато, если возникнут претензии, может статься, что их просто некому будет предъявить.

Если говорить о выборе марки продукции, то, покупая товар известных производителей, вы неизбежно переплачиваете за брэнд. Взамен вы получаете проверенное качество, как правило, — высокое, хотя в последнее время ситуация меняется, и, увы, не к лучшему. Известно: как только товар приобретает широкий спрос, он начинает терять в качестве. Это печальный закон рынка: мало кому удается полностью выдержать испытание спросом. По части производства АВД наблюдается именно такая тенденция: ряд самых "раскрученных" мировых брэндов стал потихоньку сдавать позиции качества менее известным и более молодым (наблюдения, конечно, спорные, однако, отражают исключительно личную точку зрения автора).

Второе преимущество "брэндового" продукта — развитая система сервиса и техподдержки, а также присутствие на рынке большого числа нужных запчастей. Вся продукция данного направления — зарубежная. Покупая малоизвестный продукт, вы рискуете "нарваться" на дефицит деталей, отсутствие сервис-центров, вплоть до невозможности вообще осуществить квалифицированное техобслуживание. А оно, несомненно, понадобится, — как минимум, для профилактики. При своевременном и правильном техническом обслуживании АВД значительно увеличивает срок своей службы.

При выборе необходимо четко определить, для каких целей приобретается АВД и в каких условиях он будет использоваться. Все АВД обычно делят на три категории: бытовые, профессиональные, промышленные. Категории достаточно явно различаются по ряду признаков. Во-первых, это цена. Самые дешевые — бытовые, самые дорогие — профессиональные аппараты. Ситуация здесь стабильна: не бывает такого, чтобы серьезный профессиональный АВД стоил, например, как бытовой. Т.е. уже по ценовому диапазону можно судить, чего ждать от той или иной модели.

Во-вторых, материал и качество узлов механизма. Помпы наиболее дешевых аппаратов зачастую целиком выполнены из пластика и являются, по сути, одноразовыми. Их ресурс работы крайне мал. Такой аппарат можно держать в гараже и собственноручно мыть им свою машину раз в неделю, — но не устанавливать для длительной, а тем более, для непрерывной работы на моечном посту. Предпринимателю, соблазнившемуся дешевизной, следует быть готовым к тому, что, выработав положенный непродолжительный ресурс, аппарат гарантированно выйдет из строя без возможности ремонта, либо с возможностью такового — примерно за половину стоимости нового аппарата. Все АВД подобного типа следует без сомнения отнести к категории бытовых. Узлы серьезных аппаратов изготавливаются из металла, металлокерамики, керамики с напылением. Это, соответственно, и повышает их цену по сравнению с бытовыми. Профессиональные и особенно промышленные АВД отличаются также качеством изготовления и сборки. Эти модели производятся, как правило, на головных предприятиях компаний, либо под жестким контролем их специалистов. Наиболее это касается промышленных аппаратов, предназначенных к беспрерывной, возможно, круглосуточной работе при высоких нагрузках в предельно жестких условиях эксплуатации. Это настоящие монстры моечного мира: о них речь сейчас не идет. Разве что вы захотите себе на мойку аппарат, способный снимать краску с кузова так же, как другие аппараты снимают с него грязь. Некоторые промышленные АВД запросто режут бетон потоком воды… На автомойке вполне достаточно давления в 100-150 бар (1 бар чуть меньше 1 атм.). Значение выходного давления — еще одна характеристика, по которой различаются АВД. Бытовые — самые "слабосильные" — где-то до 150 бар. Профессиональные — до 200. Промышленные — до 300 и выше, вплоть до 1Кбар. Все профессиональные аппараты имеют механизм настройки и регулировки давления.

Основной узел АВД — помпа высокого давления, где происходит нагнетание воды. Конструкция попы во многом определяет и работоспособность, и цену аппарата. Помпы аппаратов низшей ценовой категории в подавляющем большинстве своем — плунжерные с приводом на основе так называемой косой (наклонной) шайбы. Такой механизм достаточно прост по устройству и изготовлению, компактен, и, следовательно, более дешев. Зато он менее надежен: из-за высокого числа оборотов (около 3000 об/мин) он быстро изнашивается. Помпы более надежных аппаратов — поршневые с кривошипно-шатунным приводом. Здесь скорость вращения снижена вполовину (до 1500 об/мин). Вообще говоря, при прочих равных условиях всегда менее подвержен износу механизм с меньшим числом оборотов на валу двигателя. Поэтому АВД с КШМ при правильной эксплуатации и своевременном ТО имеют длительный ресурс работы. Недостатки КШМ — громоздкость, сложность в изготовлении и более высокая цена.

Из технических характеристик АВД, кроме выходного давления, следует упомянуть мощность и расход воды. Их также учитывают при выборе, исходя из условий, в которых будет использоваться аппарат. ЛЮБОЙ аппарат должен обеспечиваться количеством воды, не меньшим заявленного расходного значения. Если аппарат получает меньше, чем расходует, выход его из строя неизбежен. Мощность аппарата подбирают, исходя из производительности моечного поста, где он будет установлен. Все три упомянутые выше величины связаны между собой нехитрой формулой:
мощность(KW) = расход воды (л/мин) давление (бар/500)
Зная характеристики, можно на месте убедиться, не лукавит ли продавец, предлагая вам аппарат с заявленным значением выходного давления.

Еще один немаловажный аспект выбора АВД — наличие или отсутствие у него подогрева воды. Холодное время года в нашей стране весьма продолжительно, низкие температуры случаются часто. К тому же, подогретая вода (а еще лучше — перегретый пар) гораздо эффективнее справляются с загрязнением вообще, удаляют нефтяную пленку, масляные загрязнения. Правда, с использованием чересчур горячей воды связана опасность повредить лакокрасочное покрытие, особенно некачественное или подправленное. Наличие подогрева резко повышает стоимость АВД, хотя, скорее всего, это приобретение окупится. Подогрев бывает электрический либо дизельный. Наиболее надежным (и наиболее распространенным) является дизельный. Электрический подогрев — достаточно большая редкость. Если нагрев у АВД отсутствует, на мойке можно установить бойлер и подогревать им воду, подаваемую на вход.

Последнее, о чем бы хотелось упомянуть (последнее, но очень важное!) — при покупке АВД обязательно выясните возможности его дальнейшего техобслуживания и ремонта, а также наличие на отечественном рынке "родных" ему или аналогичных деталей. Нет ничего странного в том, что АВД рано или поздно потребуется профилактический, а может быть — и аварийный ремонт. Аппарат имеет большое количество движущихся частей и работает при длительных высоких нагрузках в жестких условиях, — а значит, неизбежно подвержен износу. Любой действительно профессиональный аппарат имеет в приложение к себе карту ТО, неукоснительно следуя которой, вы можете продлить срок службы вашего аппарата в несколько раз.
Игорь Андреев  

Просмотров: 3887

Дата: Воскресенье, 23 Января 2011

Обратите внимание на следующие товары:


* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
© Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.avtohim52.ru

Балансировочные станки и шиномонтажное оборудование, автомобильные подъемники, компрессорное оборудование в Нижнем Новгороде - 8 (831) 423-33-47, 8 (831) 463-99-75 - Ал Трэйд НН