Профессиональное оборудование и инструмент для автосервисов и автомоек
Ал Трэйд НН

8(831)261-36-25, 8(831)423-33-47, 8(929)053-33-47

E-mail: olymp-nn@bk.ru

Оборудование для атосервиса Лавор (LAVOR PRO)Оборудование Керхер (Karcher)Троммельберг (Trommelberg) Licota Remeza
Технологический инвентарь для автомойки и автосервиса от Алтрэйд НН
                   

Эволюция автомобильных шин

Предлагаем читателю мысленно перенестись конец 19-го века. Примерно в это время побежали по дорогам самоходные коляски, перемещаемые энергией, вырабатываемой двигателями внутреннего сгорания, и началась эра автомобилистов и всего, что связано с автомобилями, в том числе и шиномонтажа. Колеса первых бензиновых авто имели резиновые "дутики", которые впоследствии эволюционировали в современные шины.

Пневматическая шина появилась несколько позднее первого автомобиля. Тут резонно вспомнить англичан Д. Б. Данлопа и Р.У. Томсона, французов Мишлен Андре и Эдуарда, американца Гудьира. Последний в 1844 г. стал обладателем патента на метод изготовления резины путем нагрева смеси из серы, сажи, каучука. Кстати, встречающееся на современных покрышках тиснение GoodYear как раз означает фамилию этого благодетеля, а не пожелание удачного года.

Первые шины Goodyear 1910 г.

В следующем году британцем Томсоном была создана пневматическая шина. Изначально для этого колесо телеги обернули кожаной покрышкой, под которую была помещена резиновая. надутая воздухом, трубка. Но в то время изобретение Томсона не привлекло внимания. Вероятно, идея была слишком революционной для своего времени. В результате официальным днем рождения пневматической шины принято считать 1888 г. В этом году более расторопный Джон Данлоп - ветеринар из Белфаста - получил патент на свои шины. А через пару лет он организовал фирму "Компания пневматических шин", носившую, естественно, его имя.

Кстати, Роберт Уильям Томсон тоже получил патент за номером 10990 от 10 июня 1846 г. В комментарии к описанию конструекции шины он писал: «Суть моего изобретения – в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

Документ был написан на очень высоком для того времени уровне. Была изложена суть изобретения, перечислены материалы, рекомендуемые для создания конструкции. Шина для деревянных колес состояла из камеры и покрышки. Камеру делали из нескольких слоев парусины, пропитанной натуральным каучуком. Покрышка представляла собой сшитые заклепками куски кожи. Шины уменьшалина 38% необходимую силу тяги на покрытии из щебня и на 68 % на галечном покрытии. Также описывалась бесшумность и комфортность езды.

Бренд Dunloop успешно эксплуатируется и сегодня. В 1891 г. вышеупомянутые братья Мишлен создали и запатентовали разборное колесо. Дело в том, что первые шины приходилось часто менять, а это было непросто. Борта шин фиксировались съемными кольцами, те,в свою очередь, крепились болтами. Эта технология и сегодня используется на грузовиках. Andre и Edouard Michelin организовали выпуск собственных шин. Сегодня это очень успешное всемирно известное предприятие, опережающее многих конкурентов.

Как отмечают профессионалы, колесо является наиболее слабым звеном автомобиля. Спущенная шина означает невозможностью дальнейшего движения, а прокол колеса на большой скорости вызывает тяжелое аварии. Впервые попытались создать не повреждаемую шину, разумеется, военные. Задача была очень актуальна и для конструкторов автомобилей, перевозящих vip-персон и материальные ценности.

Было предложено широкое разнообразие конструкций беспрокольных шин (герметики и литье не в счет). Приемлемых решений на сегодняшний день два. Первое предложила фирма GoodYear. Покрышки Run-Flat имеют особо прочную боковину усиленного профиля. Шины эти производятся разных размеров и позволяют продолжать движение при полной потере давления еще 80 км на скорости 90 км/час. Так называемая "самоподдерживающаяся" покрышка устанавливается на любое транспортное средство, но только в специальном автосервисе, имеющем сертификацию GoodYear. Специалисты Michelin превзошли достигнутый GoodYear результат: со скоростью 90 км/час на их пробитых супер-шинах можно преодолеть до 200 км с сохранением хорошей управляемости авто. Это запатентованная РАХ-система, удостоенная престижной награды Autocar Technology Award. За удачную идею зацепились многие автопроизводители, которые готовы обувать в это свои машины несмотря на определенное их удорожание. Комфорт и безопасность делают хорошую рекламу технологии PAX System. Уже можно говорить о массовом ее применении в производстве авто бизнес-класса.

Современные представители этого сегмента рынка оборудованы многочисленными системами безопасности для защиты водителя и пассажиров.

Постоянно растет удельная стоимость данных компонентов. При этом от безопасности колес зависит весь комплекс защиты.

Оценят нововведение и любители комфорта. На современных трассах хватает шиномонтажных мастерских, где оперативно заменят пробитое колесо, и не возникнет необходимости "тянуть" еще 200 километров. Тем не менее, если даже колесо спустило в центре города, зачастую условия не позволяют сразу приступить всего замене (нарядный костюм, холодная зима, отсутствие запаски и так далее). Если еще это произошло в пробке или в условиях спешки на важную встречу, испорченное настроение (как минимум хозяина проткнутого колеса) неизбежно.

Совсем другое дело, если водитель просто обращает внимание на соответствующий датчик и спокойно продолжает запланированные дела, чтобы вернуться к проблеме удобное время.

Рассмотрим конструкцию новинки. Ключевое звено PAX - тор (гибкий ограничитель деформации шины), установленный на диске колеса. Этот элемент не дает боковинам шины терять форму при резком снижении давления. К тому же сама шина имеет усиленная закраины, низкие жесткие борта. Для передачи информации о состоянии давления на диске крепится беспроводной датчик. Сигналы от датчиков давления отображаются на дисплее панели приборов.

Таким образом, открывается очень привлекательны ниша бизнеса для шиномонтажных сервисов.

Разумеется для этого нужно специальное шиномонтажное оборудование и сертификация Michelin.

Читайте также: С чего начать моечный бизнес

Просмотров: 1843

Дата: Суббота, 14 Апреля 2012

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
© Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.avtohim52.ru

Балансировочные станки и шиномонтажное оборудование, автомобильные подъемники, компрессорное оборудование в Нижнем Новгороде - 8 (831) 423-33-47, 8 (831) 463-99-75 - Ал Трэйд НН