Некоторые руководства по эксплуатации автомобилей рекомендуют проводить процедуру проверки давления в шинах перед каждым утренним выездом. Впрочем, немногие водители настолько дотошно исполняют все требования инструкций, поэтому контроль над давлением воздуха в колесах осуществляется лишь несколько раз за сезон.
Чаще остальных манометры используют владельцы джипов, любящие испытать ходовые качества своих машин в условиях бездорожья. Им необходимо либо подкачивать шины при движении по твердому дорожному покрытию, либо, наоборот, слегка спустить давление в шинах, выезжая на мягкий грунт. Выполнение подобных операций невозможно без применения надежного измерительного прибора, обеспечивающего достоверные показания. Эти функции берет на себя портативный шинный манометр. И если раньше потребителям были доступны исключительно отечественные образцы, то сейчас на прилавках можно обнаружить и другие модели данных устройств.

Российский вариант не слишком изменился со времен Советского Союза. Это небольшой круглый прибор, оснащенный штуцером и упакованный в черный пластмассовый корпус. Стоят такие изделия недорого, а приобрести их можно во всех магазинах автозапчастей. К недостаткам таких устройств можно причислить их шкалу, которая не слишком удобна. В ней градуировка начинается с деления 0,5 атмосфер, что не позволяет делать замеры показателей, если они ниже данного значения. В случае с джипером, стравливающим давление в колесах своего автомобиля при езде по бездорожью до более низких показателей, такой манометр не подходит. Ещё один минус заключается в том, что стрелка устройства при замерах фиксируется на снятом показателе и чтобы снова обнулить её необходимо не один раз нажать на маленькую кнопку сброса. Проделать подобное зимой, когда на руках надеты перчатки, довольно сложно.
Альтернативой таким приборам служат шинные пальчиковые манометры. Они не столь распространены, но имеют ряд несомненных достоинств. Деления у них нанесены на специальную рейку, которая выдвигается из корпуса устройства, как только оно соединяется с ниппелем шины. При этом видимое последнее значение данной шкалы и указывает на измеряемую величину давления. Корпус этого образца изготавливается из металла, что делает прибор более прочным и позволяет хранить его в общем ящике для всех инструментов. Вся начинка устройства надежно защищена и не имеет хрупких открытых элементов. Впрочем, такие манометры не годятся для определения малых давлений, так как их шкала наиболее точно производит замеры после 2 атмосфер. Да и при слабом освещении довольно сложно разглядеть деления на рейке.
Просмотров: 4209
Дата: Пятница, 19 Октября 2012
|