Профессиональное оборудование и инструмент для автосервисов и автомоек
Ал Трэйд НН

8(831)261-36-25, 8(831)423-33-47, 8(929)053-33-47

E-mail: olymp-nn@bk.ru

Оборудование для атосервиса Лавор (LAVOR PRO)Оборудование Керхер (Karcher)Троммельберг (Trommelberg) Licota Remeza
Технологический инвентарь для автомойки и автосервиса от Алтрэйд НН
                   

Чем отличаются различные типы компрессоров

Cегодня всевозможные модели компрессор активно применяются в разных сферах деятельности. По конструкции они подразделяются на одно- или многоступенчатые. По герметичности они бывают разъемные и бессальниковые, сальниковые и открытые, а также герметичные в сварном или неразъемном корпусе.

Спиральные, ротационные, поршневые компрессоры активно применяются в холодильном оборудовании. Наиболее распространенным является поршневой тип. Его рабочий цикл состоит из возвратно-поступательных движений поршня, которые приводят к изменению объема рабочих цилиндров.

Воздушный насос - прототип современного компрессора - изобрел физик Герике в 1640 году. Дальнейшему улучшению конструкции компрессора помогло развития металлургии промышленности. Поршневой компрессор был впервые применен металлургии в 1765 г. Его изобретателем был отечественный учёный Ползунов И. И. В конце 18-го века британский конструктор Вилькинсон изобрел двухцилиндровый компрессор. Примерно в то же время Уатт сконструировал машину с паровым двигателем.

В начале девятнадцатого века во Франции изобрели компрессоры без промежуточных охладителей. А в 1849 г. немецкий изобретатель Ратен создал компрессор с межступенчатыми охладителями. До конца века поршневым компрессорам не было альтернативы. Позднее появление электродвигателей и турбин вызвало появление центробежного компрессора, который был более экономичным и постепенно вытеснил другие типы компрессоров из металлургии. Изобретателем новой конструкции считается генерал Саблуко И. И.

Британская фирма Парсонс и французская Рато оперативно наладили их производство в начале 20-го века.

В сороковых годах швед Лисхольм создал винтовой компрессор. Улучшенные модели его компрессора успешно применялись передвижных установках 80-годов и до сих пор составляют конкуренцию стационарным поршневым установкам. В шестидесятые годы изобрели поршневые компрессоры, не требующие постоянной подачи в цилиндры масла.

Сегодня производит самые разные модификации поршневых компрессоров, часть из них предусматривает смазку минеральными маслами, большинство же в ней не нуждается.

Холодильные компрессоры имеют следующие особенности: в масляных компрессорах надежность подшипниковых узлов может снижаться из-за растворение в масле хладагента; диапазон давлений всасывания и нагнетания очень широк; попадающий в компрессор пар может включать капли рабочего вещества; возможна концентрации хладагента на стенках цилиндра компрессора; хладагенты обладают целым рядом порой нежелательных физических и химических свойств.

Важная особенность механизмов объемного действия - их применимость в любых устройствах, сочетаемость с любыми хладагентами. Смазка в них, как правило, используется, в отличие от компрессоров динамического действия.

Принцип работы компрессионного холодильника.

Действие такого холодильник основана на переходе циркулирующего внутри него вещества из жидкого состояния в газообразное, сопровождаемом уменьшением температуры. При этом также снижается и давление хладагента. Проходящий через капиллярную трубку хладагент затем сжимается и нагревается, после чего поступает в конденсатор. Здесь он опять охлаждается и переходит в жидкое состояние и после конденсации поступает обратно в испаритель. Затем цикл повторяется. Компрессор - основной элемент холодильные установки определяющий ее экономичность и работоспособность.

Требования к холодильным компрессорам.

Широкий диапазон измерения показателей, высокаяэнергоэффективность.

Высокая надежность рабочих узлов. Герметичность и возможность автоматизации работы. Высокая степень унификации узлов, доступность запчастей и материалов. Пониженная скорость движения пара в тракте.

Низкий уровень вибрации и шума.

Число поршней в таком компрессоре обычно составляет от одного в бытовых приборах до 12 в промышленных установках. Также холодильные поршневые компрессоры бывают одно- или двухступенчатые. Во втором случае хладагент сжимается в первой ступени, после чего подается во вторую.

Винтовые компрессоры отличаются от поршневых большей энергоэффективностью, меньшим потреблением. Идею винтового компрессора впервые предложил конструктор из Германии Кригару. А действующий прибор впервые собрал швед Лисхольм, о чем мы уже упоминали. Он запатентовал изделие в 1936 году. Компрессор Лисхольма и сегодня не произведен по совершенству и эффективности. Конструктивно он включает два сверлообразных ротора заостренной формы. При их вращении воздух в винтовом компрессоре сжимается и движется в одном направлении без возврата в нагнетатель, что обеспечивает высокий КПД на разных скоростях вращения, а также устойчивую работу прибора. Дрочит поршневые винтовые компрессоры производится двух типов: безмасляные и масляные. Во втором случае в камеру подается масло, и и одновременно со смазыванием ротора происходит поглощение тепла. В ряде модификаций предусмотрена замена масла водой. Безмасляные приборы отличаются наличием двух степеней сжатия, что дает возможность наращивать давление постепенно.

Для получения воздуха без примесей масла и частиц различных веществ применяют фильтры, что усложняет конструкцию. Выбор типа компрессора определяется в этом случае условиями производства.

Основные достоинства винтовых компрессоров - износостойкость и высокая производительность. Основные недостатки связаны со сложностью конструкции и высокой себестоимостью. При высоком (до 35 кгс/см2) рабочем давлении компрессора обязательным условием его работы является герметичность. Обычно для этого используется герметичный корпус, а все электрические контакты выводится наружу. В холодильном компрессоре может применяться привод от автомобильного генератора.

Для кондиционирования воздуха наиболее подходят ротационные компрессоры. Это конструкция с вращающимся для получения разницы давлений поршнем. По принципу действия конструкции компрессор похож на поршневой, но имеется ряд различий. Если в поршневом электрическая энергия переходит во вращательную механическую, в этом случае жидкость или газ сжимается непосредственно вращающейся энергией. Механизм ротационного компрессора состоит из корпуса, вращающегося ротора и различныхзамыкателей. Немаловажным достоинством таких компрессоров является компактность, часто встречаются в импортных холодильниках.

Применение спирального типа компрессоров не ограничивается кондиционированием воздуха, они задействованы также в тепловых насосах, в холодильном оборудовании.

Винтовые компрессоры отличаются от поршневых большей энергоэффективностью, меньшим потреблением. Идею винтового компрессора впервые предложил конструктор из Германии Кригару. А действующий прибор впервые собрал швед Лисхольм, о чем мы уже упоминали. Он запатентовал изделие в 1936 году. Компрессор Лисхольма и сегодня не произведен по совершенству и эффективности. Конструктивно он включает два сверлообразных ротора заостренной формы. При их вращении воздух в винтовом компрессоре сжимается и движется в одном направлении без возврата в нагнетатель, что обеспечивает высокий КПД на разных скоростях вращения, а также устойчивую работу прибора. Дрочит поршневые винтовые компрессоры производится двух типов: безмасляные и масляные. Во втором случае в камеру подается масло, и и одновременно со смазыванием ротора происходит поглощение тепла. В ряде модификаций предусмотрена замена масла водой. Безмасляные приборы отличаются наличием двух степеней сжатия, что дает возможность наращивать давление постепенно.

Для получения воздуха без примесей масла и частиц различных веществ применяют фильтры, что усложняет конструкцию. Выбор типа компрессора определяется в этом случае условиями производства.

Основные достоинства винтовых компрессоров - износостойкость и высокая производительность. Основные недостатки связаны со сложностью конструкции и высокой себестоимостью. При высоком (до 35 кгс/см2) рабочем давлении компрессора обязательным условием его работы является герметичность. Обычно для этого используется герметичный корпус, а все электрические контакты выводится наружу. В холодильном компрессоре может применяться привод от автомобильного генератора.

Для кондиционирования воздуха наиболее подходят ротационные компрессоры. Это конструкция с вращающимся для получения разницы давлений поршнем. По принципу действия конструкции компрессор похож на поршневой, но имеется ряд различий. Если в поршневом электрическая энергия переходит во вращательную механическую, в этом случае жидкость или газ сжимается непосредственно вращающейся энергией. Механизм ротационного компрессора состоит из корпуса, вращающегося ротора и различныхзамыкателей. Немаловажным достоинством таких компрессоров является компактность, часто встречаются в импортных холодильниках.

Спиральный компрессор широко применяется не только для кондиционирования воздуха, но также и в тепловых насосах, в холодильном оборудовании.

Центробежные компрессоры (называемые также турбокомпрессорами) лучше всего подходят для масштабных систем. Но винтовые и поршневые компрессоры применяются в холодильном оборудовании чаще всего. Оба названных виды компрессоров достаточно распространены и востребованы, хоть и имеют значительные различия в устройстве и принципах работы. Поршневой компрессор работает за счет возвратно-поступательного перемещения поршня. Его конструкция проста в изготовлении, что является основным достоинством данного типа. Какой компрессор удобен в эксплуатации, устойчив к агрессивном средам. В тоже время он имеет повышенный уровень вибрации и шума, а вырабатываемый воздух содержит частички смазочного масла.

Винтовые компрессоры славится своей высокой эффективностью, низкими уровнями вибрации и шума. Также их отличает экономичность в эксплуатации и плавность хода. К недостаткам относят высокую цену и сложность ремонта.

Так или иначе, выбор за потребителем. Все ведущие производители сегодня работают над изобретением новых конструкций компрессоров, которые будут отвечать экология экрана современным требованиям по экономичности и экологичности. Ощутимая экономия электроэнергии была достигнута при использовании конструкции компрессоров с переменным числом оборотов вала. Этот так называемый линейный компрессор позволяет достичь более чем сорока процентов экономии (30% в холодильных агрегатах с вентилятором). Дополнительная возможность регулировки мощности достигается за счет применения электронных систем. При этом холодильник получается практически бесшумным (электроника регулирует и контролирует мощность, пуск и остановка производятся плавно). Правильный выбор холодагентов обеспечивает экологическую безопасность.

Все применявшиеся ранее поршневые компрессоры имели наружную подвеску и привод от электродвигателя. Вибрация компрессора передавалась на его кожух и холодильный шкаф, то есть, подвеска служила причиной повышенной шумности. В линейных компрессорах не применяется механизм передачи энергии вращения ротора поршню, что позволяет понизить шумность и вибрацию до нуля. Фирма LG Electronics (Корея) первой получила патент на этот вид компрессорной техники. Наиболее значительная экономия достигается при использовании этого типа конструкции в масштабных холодильных системах. Специалисты полагают, что перечисленные преимущества позволят в ближайшем будущем линейным компрессором вытеснить с рынка другие типы конструкций

Просмотров: 3657

Дата: Понедельник, 30 Апреля 2012

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
© Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.avtohim52.ru

Балансировочные станки и шиномонтажное оборудование, автомобильные подъемники, компрессорное оборудование в Нижнем Новгороде - 8 (831) 423-33-47, 8 (831) 463-99-75 - Ал Трэйд НН