Профессиональное оборудование и инструмент для автосервисов и автомоек
Ал Трэйд НН

8(831)261-36-25, 8(831)423-33-47, 8(929)053-33-47

E-mail: olymp-nn@bk.ru

Оборудование для атосервиса Лавор (LAVOR PRO)Оборудование Керхер (Karcher)Троммельберг (Trommelberg) Licota Remeza
Технологический инвентарь для автомойки и автосервиса от Алтрэйд НН
                   

Тормозной стенд

Диагностика тормозной системы автомобиля

Помните анекдот о том, как некий человек обратился к врачу с жалобами на боли там-то и там-то? А доктор после осмотра ответил, что, дескать, вскрытие поведает о причинах недомоганий... И фраза «вскрытие покажет» с давних пор является любимой присказкой сотрудников автосервиса. Хотя всем ясно, что столь кардинальное хирургическое вмешательство требуется не всегда. Регулярные терапевтические мероприятия зачастую более действенны, чем «работа скальпелем» от случая к случаю. Разумеется, для этого необходимо владеть определёнными методиками и соответствующим оборудованием. Ещё не так давно в нашем государстве имела место практика диспансеризации сотрудников каждого предприятия и организации. Понятное дело, сложно от чего-либо лечиться, не зная, чем болеешь, поэтому в полезности подобной меры не приходится сомневаться. В настоящее время ничего такого нет, однако многие люди стараются периодически проходить обследование, чтобы вовремя обнаружить признаки недуга и не потерять трудоспособность. Делают они это в добровольном порядке, иногда не один раз в год. Дальновидные автовладельцы привыкли поступать схожим образом, так как понимают, что дешевле и безопаснее обнаружить неисправность как можно раньше, чтобы не заниматься потом нейтрализацией её последствий. И нам нужно всеми способами помогать осознанию автолюбителями того факта, что лучше сразу принять меры, чем ждать, пока машина развалится на части. Выгоднее будет заранее обнаружить и устранить проблему, чем во время аварийной остановки посреди трассы, вдали от населённых пунктов лихорадочно искать выход из ситуации. Нарушенные планы, потерянные деньги, а то и более серьёзные беды – не проще ли их избежать?

Объект обследования

Рассмотрим ситуацию на примере тормозной системы управления – одной из самых важных.

В настоящее время используется лишь один метод исследования тормозов - стендовый. Ранее применяли ещё и дорожный метод. Для этих методов, соответственно, установлены такие параметры при проведении дорожных испытаний:

  • тормозной путь;
  • установившееся замедление;
  • линейное отклонение;
  • уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться АТС;
  • при стендовых испытаниях:
  • общая удельная тормозная сила;
  • время срабатывания тормозной системы;
  • коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси;
  • а для автопоезда кроме этого:
  • коэффициент совместимости звеньев автопоезда;
  • асинхронность времени срабатывания тормозного привода.

Также общим диагностическим параметром для обоих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.

Ранее, из-за простоты и дешевизны дорожных испытаний старались ими и ограничиться. Возможно, в отдельных случаях в этом есть резон, ведь дорожные тормозные испытания практикуются и за рубежом. Но в наших климатических условиях эту методику можно считать только дополнением к более информативным стендовым. Полную картину неравномерности торможения возможно получить лишь при стендовых испытаниях, когда не действуют многие субъективные факторы.

Поскольку именно неравномерность тормозных сил сейчас, по мере возрастания средних скоростей движения, оказывает все большее влияние на безопасность дорожного движения, то, если мы не просто создаём видимость диагностики автомобиля, то должны использовать действительно эффективные методы и оборудование.

Где притормозим?

Полноценная диагностика тормозов возможна только при стендовых испытаниях. В мире на сегодняшний день существует несколько методов испытания и видов стендов:

  • испытания на силовых роликовых тормозных стендах;
  • испытания на инерционных роликовых тормозных стендах;
  • статические тормозные испытания;
  • испытания на площадочных тормозных стендах.
  • Что же из этого предпочесть?

    Наиболее простой и дешевый метод, безусловно, статический.

По физике процесса он аналогичен испытанию стояночной тормозной системы на уклоне. Отсюда схожий результат – скудные данные на выходе, что, вкупе с рядом других причин, делает этот метод неприемлемым. Далее следуют испытания на площадочных тормозных стендах, получившие широкое распространение за счет своей дешевизны. Однако они имеют ряд недостатков, которые не позволяют считать их приемлемыми, особенно во время проведения инструментального контроля при ГТО. Например, при дорожных испытаниях, а также на инерционных тормозных стендах, в процессе торможения колесо совершает более одного оборота, из-за чего оценивается вся поверхность торможения тормозного механизма. Кроме того, в площадочных тормозных стендах, ввиду незначительного начального уменьшения скорости (по условиям безопасности) и быстрого её снижения (из-за ограниченности тормозного пути, который определяется длиной тормозных площадок), торможение осуществляется на части поверхности тормозного механизма, что неприемлемо исходя из оценки безопасности автомобиля. Наконец, слишком быстрое замедление искажает физический рисунок торможения автомобиля. Необходимо проводить каждое измерение не менее двух раз, т. е., должна обеспечиваться повторяемость проведения испытаний. На дороге и на площадочных стендах начальная скорость задается водителем и может изменяться в широких пределах. При испытаниях на площадочных тормозных стендах начальная скорость автомобиля не соответствует требованиям Правил дорожного движения, а значит, кинетическая энергия меньше той, что требуется для правильной оценки тормозной системы. Из-за этого не требуется максимального отжимания педали тормоза для гашения этой энергии. Таким образом, при испытаниях на площадочных стендах получаются завышенные значения по удельной тормозной силе и заниженные - по усилиям на органах привода тормозных систем. Роликовые же тормозные стенды выдают более корректные результаты. При каждом повторении испытания они способны обеспечить условия (прежде всего скорость вращения колеса) совершенно одинаковые с предшествующими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом.

Также при испытании на силовых роликовых стендах предусмотрено измерение т. н. «овальности» - оценка того, насколько неравномерны тормозные силы за один оборот колеса, то есть, исследуется вся поверхность торможения. Кроме того, при испытании на роликовых стендах, когда усилие передается извне, физическая картина торможения не нарушается. Тормозная система должна поглотить поступающую снаружи энергию, не взирая на то, что автомобиль не имеет кинетической энергии. Схожим образом дела обстоят с оценкой усилия нажатия на приводные органы тормозных систем. Еще одно важное условие - безопасность испытаний. С этой точки зрения, наиболее безопасные испытания - на силовых роликовых тормозных стендах, поскольку кинетическая энергия подвергаемого испытаниям автомобиля на стенде равна нулю. В случае отказа тормозной системы при дорожных испытаниях или на площадочных тормозных стендах вероятность аварийной ситуации весьма высока. Подводя итог, скажем: площадочные тормозные стенды пригодны для входной экспресс-диагностики на станциях ТО, но ни в коем случае не для детальной. Инерционные тормозные стенды стоят особняком. Этот метод помогает смоделировать торможение автомобиля, максимально приближенно к реальности. Но из-за дороговизны, недостаточной безопасности, трудоемкости и слишком большого времени, требующегося на диагностику, стенд такого типа будет нерентабелен в рамках наших потребностей. Выходит, что по совокупности своих свойств именно роликовые стенды являются наиболее оптимальным решением, как для диагностических линий СТО, так и для оборудования пунктов инструментального контроля. Какие именно из выпускаемых на сегодняшний день моделей наиболее приемлемы, в чем их особенности, в чем отличия диагностирования автомобилей с постоянным полным приводом и АБС на этих стендах, мы расскажем в следующих публикациях. Тормозами список обязательных для проверки систем не ограничивается. И мы в ближайшем будущем обязательно продолжим разговор об особенностях методики и оборудовании для проверки рулевого управления, оценки токсичности выхлопа.

В общем и целом, всеобщая ежегодная «диспансеризация» автомобилей - дело полезное и весь цивилизованный мир ее практикует. Владелец обязан получить диагноз технического состояния своей машины. Но этого недостаточно. Ведь, если заставят проверить тормоза и выявят неисправность, починить заставят только их. А если раз в год машину проверят по максимуму, то человек задумается, пусть даже ему и не вменят в обязанность исправить абсолютно все, что выявилось. Разумный автовладелец наверняка поймет, что нелишне поправить, например, и амортизаторы, и развал подлечить, и тормозную жидкость заменить пора. А это уже работа для СТО, возможность зарабатывать деньги. Поэтому я рекомендую, при определении состава диагностической линии, посчитать выгоду прямую и перспективную, опосредованную. И очень часто вторая выгода оказывается примерно того же порядка, что и первая. Следовательно, расширяя сегодня спектр проверяемых параметров, пускай не обязательных, не востребованных сегодня по ПДД, и предлагая такую услугу потенциальным клиентам, Вы создаете себе перспективу будущей работы.

Просмотров: 2855

Дата: Вторник, 07 Февраля 2012

Обратите внимание на следующие товары:


* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
© Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.avtohim52.ru

Балансировочные станки и шиномонтажное оборудование, автомобильные подъемники, компрессорное оборудование в Нижнем Новгороде - 8 (831) 423-33-47, 8 (831) 463-99-75 - Ал Трэйд НН